Пятница, 18.08.2017, 07:47

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Основные черты характера

Услужливость
   Согласно правилам этикета, услуги оказы­вают лишь тогда, когда есть в них необходимость или при обращении с просьбой об услуге, т. е. ока­зание услуг ограничено определенными условия­ми. Благодарность за услугу обязательна, но в последнее время благодарность превратилась чуть ли не в зависимость. Попросив об услуге, человек чувствует, что должен отплатить за нее, а иногда и боится обратиться с просьбой, не зная, как расплатиться потом с человеком.
   По всеобщему мнению, за услугу нужно пла­тить услугой, даже друзьям, но не потому, что долги всегда нужно отдавать, а исходя из высо­ких нравственных ценностей. Не следует дарить дорогие подарки из благодарности за услугу или, что еще хуже, предлагать деньги. Этим можно только обидеть человека, тем более если этот человек — близкий друг. Точно так же не сле­дует ждать благодарностей: открыть дверь, по­мочь донести тяжелую сумку, показать дорогу — все это можно сделать просто так.
   Услугу можно оказать чисто из вежливос­ти, но иногда тот, кто оказывает ее, преследует какие-то корыстные цели. О бескорыстной услу­ге можно говорить лишь в том случае, если она оказывается близкому человеку. Услуга челове­ку, который выше по положению, воспринима­ется обычно не просто как вежливость, а как услужливость.
   Бывают такие случаи, когда услугу выпол­нить невозможно. Что делать в таких случаях? Если существуют какие-либо причины и обстоя­тельства, из-за которых оказание услуги затруднительно, следует вежливо отказать, сказав от­кровенно: «У меня нет возможности сделать это» или «К большому сожалению я не могу этого сде­лать». Вежливый отказ гораздо лучше, чем не­выполненное обещание.
Категория: Основные черты характера | Добавил: AnDrEiKa163 (16.03.2010)
Просмотров: 1568 | Рейтинг: 0.0/0